Primary links
 

Корпоративное обучение в ВИВТ


Сегодня как никогда каждой отрасли экономики известна проблема дефицита квалифицированных кадров. В современных условиях на передний план выдвигается чрезвычайно важная задача – обеспечить подготовку работника нового типа (рабочего, менеджера, специалиста в технологических отраслях, IT-технологиях).

Его важнейшими качествами становятся профессиональная гибкость и мобильность, способность в случае необходимости быстро переквалифицироваться или даже сменить профессию.
С учетом рыночных потребностей бизнес-сообщества актуальной становиться задача коренного изменения отношения в стране к профессиональному обучению, с целью приведения его в соответствие с требованиями экономики. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подчеркнул, что ни один из внедряющихся сейчас в России новых образовательных стандартов не будет принят без учета профессиональных стандартов.
В этих условиях существенным образом меняется значимость внутрифирменных структур управления персоналом. Именно в результате партнерства этих служб с учебными заведениями формируются востребованные компетенции. Именно представители рынка труда, работодатели, выдвигают рекомендации к конечным результатам образовательной деятельности, именно они формируют «портрет» специалиста, что особенно важно для опережающей переподготовки кадров.
С точки зрения перспективы, стратегии кадрового развития компании или экономики в целом, опережающее обучение понимается в более широком смысле этого слова, под ним имеется в виду набор квалификаций или набор компетенций работника, который опережает текущие потребности бизнеса, экономики. Необходимым условием обеспечения эффективности опережающего обучения является тесное взаимодействие работодателей с учреждениями системы образования. Программы опережающего обучения, должны преследовать две цели: переподготовку работника, в соответствии с потребностями местного рынка труда, а также переподготовку сотрудников для реализации перспективных планов компании-работодателя.
Современные программы опережающего обучения, разделяются на три типа: краткосрочные (от мастер-классов до курсов длящихся несколько дней) и интенсивные (призванные углубить и систематизировать знания по определенной узкой тематике), долгосрочные (расширенная область знаний). Так же курсы для специалистов можно разделить на сертифицированные (авторизированные) и авторские.
Наиболее эффективной формой опережающего обучения является корпоративное обучение, которое позволяет комплексно разрешить конкретные проблемы компании, что особенно актуально в условиях внедрения новых, в том числе информационных, технологий.
В рамках программы корпоративного обучения, занятия проводятся не только в стенах образовательного учреждения, но и на предприятии. Корпоративное обучение проводится с учетом специфики деятельности предприятия-заказчика.
Подготовка и проведение корпоративного обучения включает в себя следующие этапы:
• диагностика и определение потребностей в обучении;
• определение цели конкретной корпоративной программы (приобретение новых знаний персоналом, решение конкретных проблем компании, переход на новые стандарты качества работы, внедрение новых технологий работы и т.д.);
• определение конкретного результата обучения;
• разработка программы обучения, руководствуясь спецификой компании-заказчика;
• обсуждение программы с заказчиком и внесение изменений в программу;
• определение графика занятий и места проведения обучения исходя из возможностей заказчика;
• заключение договора;
• проведение обучающей программы;
• консультирование заказчика по проблемам, выявленным в ходе обучения (посттренинговое консультирование).
С целью решения проблем сохранения и развития кадрового потенциала промышленных предприятий путем консолидации усилий бизнес-сообщества и образования Региональное объединение работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» и Воронежский институт высоких технологий заключили договор о стратегическом партнерстве в вопросах организации научных исследований, подготовки кадров и консалтинговых проектов для предприятий и организаций Воронежской области.
Являясь инновационным учебным заведением, Институт активно реализует программы опережающего обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в рамках основных общих образовательных программ:
• Информационные системы и технологии
• Управление персоналом
• Пожарная безопасность
• Социально-культурный сервис и туризм
• Организация работы с молодежью

Программы опережающего обучения института это новые, комплексные образовательные программы, построенные по модульному принципу, базирующиеся на требованиях современного рынка труда.
В рамках дополнительного профессионального образования институт так же готовит специалистов по международным и авторским программам, полностью соответствующим мировым стандартам. На базе института открыто отделение Национального центра сертификации управляющих, которое проводит оценку руководителей на соответствие требованиям профессионального стандарта управляющего (сертификацию) в Системе добровольной сертификации управляющих. Сертификация управляющих создает возможность не только оценить степень соответствия компетенций специалиста профессиональным стандартам, но и обеспечить формирование перспектив профессионального развития. Так же успешно функционируют международные Сертификационные центры Certiport и ECDL – центры общего стандарта знаний пользователей персональных компьютеров, с помощью которого можно прямо на интервью определить, действительно ли соискатель знает компьютер, что позволит принимать на работу только квалифицированных людей.
Основная составляющая повышения конкурентноспособности предприятия в период мирового финансово-экономического кризиса это инвестиции в образование персонала, развитие системы управления предприятием. Это относительно малобюджетные инвестиции, дающие, однако 100% окупаемости.