Primary links
 

DataArt приютил Хакафон в Воронеже


При поддержке DataArt в Воронеже прошел региональный этап Hackaphone 2013, марафона разработки мобильных приложений. В интеллектуально­профессиональной игре воронежским IT шникам, командам и одиночкам, за 40 часов нужно было превратить некую идею в прототип работающего продукта.

Команды начали работать над идеями 11 приложений. Три дня и две ночи в воронежском офисе DataArt шла битва умов, идей и знаний программирования на мобильных устройствах, около 30 участников трудились над своими творениями. До финала дошли восемь проектов, конкурсанты работали над играми, бизнес-приложениям, прикладными продуктами, например, text2speech-ридером.

Состав команд был разный, от девушек-студенток, которые на хакатоне только начали учиться создавать приложения, до экспертов, приглашенных помогать командам советами, но настолько вдохновившихся, что сформировали собственную идею.

Победителем Хакафона стал проект «Бизнес-пульс» команды «МПК» из Курска. Написанное ими приложение позволяет отслеживать доходы и расходы бизнеса, находясь в любой точке планеты, где есть интернет и телефон.

2-е место заняла команда «Левитация» с проектом игры Pokemon с голосовым управлением, 3-е — проект «Text2Speech», 4-е — игра «Zombie Vegeterian».

Победители получили новые смартфоны Lumia от Nokia, специальные призы Google и Mail.RU Games, подарочные кружки и футболки от DataArt и, самое главное, — приглашение участвовать в суперфинале Хакафона в Москве весной 2014 года.

Партнерами Хакафона в Воронеже выступили Google и Mail.RU Games. В организации активно помогали DataArt, Geeky Corp и Onza .
«Самое главное в Хакафоне — атмосфера, где творчество соединяется с фаном, а конкуренты превращаются в новых знакомых и даже партнеров», — прокомментировал Михаил Денисов, основатель проекта MDDay и организатор Хакафонов в России.
«Мы рады, что такое интересное IT-событие прошло в воронежском офисе DataArt. Ребята не только разрабатывали собственные приложения и игры, но и знакомились, общались, обменивались знаниями и опытом. А это очень важно для развития командного духа, умения коммуницировать в реальных проектах с коллегами-программистами и заказчиками, для создания и поддержания IT-комьюнити. Хакатон в Воронеже точно удался на славу!» — прокомментировала Елена Федорова, PR-директор DataArt в Воронеже.

DataArt не первый раз поддерживает хакатоны, конкурсы для разработчиков. Летом 2013 г. он организовывал конкурс проектов в рамках Mobile Hackathon Weekend 2013 , проводил Android-хакатон и HackDay — конкурс IT-проектов, реализуемых за два дня от идеи до прототипа.

Отзывы участников:

Арсений Печенкин: «Хакатон прошел в веселой и дружественной атмосфере. Очень порадовали непадающий интернет и вкусный кофе. Идея моего приложения возникла при повседневном использовании программ для чтения книг. Во время прогулок или стоя положении в общественном транспорте не удается нормально читать книги с экрана, зато можно было бы их слушать. Эту идею я и реализовывал на хакафоне.»
Борис Тестов: «Идея моей игры появилась во время изучения Java-библиотек, связанных с распознаванием речи для создания русскоязычной альтернативы. Захотелось узнать о подобных решениях на платформе .NET. Конкурс показался удобным форматом для скоростного изучения и разработки на основе изученного чего-нибудь неординарного. А идея пришла сама: занимаюсь разработкой инди-игр и пытаюсь искать новые механики и способы взаимодействия с виртуальной моделью.
Конкурс понравился. Хотя объективной оценки дать не могу, поскольку, во-первых, участвую в подобном мероприятии впервые, а, во-вторых, получил приз. Но теперь буду участвовать как можно чаще.»

Александр Тищенко: «Впечатления супер! Организация хакафона предоставляет просто прекрасные условия для самореализации: ограниченное время — дает возможность максимально активироваться и создать то, на что обычно уходит месяц, прекрасное место — офис, в котором царит рабочая атмосфера, настраивает на нужный лад, позволяет не отвлекаться от процесса, как я говорил на Хакафоне про зеленую комнату: “Я б здесь жил!)”(с), — и это действительно так, потому что дома рабочей атмосферы нет, и кроме как поваляться на диване, ни до чего дело не доходит.
А так же наличие людей, объединенных одной целью, которые готовы в любой момент подсказать и помочь.
Плюс ко всему приятным бонусом была вкусная еда, кофе и горячий шоколад в неограниченных количествах J.
Мне кажется, такие мероприятия должны проводиться чаще в нашем городе, при этом тематика может быть разная, не ограничиваться только созданием мобильных приложений: рождаются отличные идеи, и это хорошая возможность проявить уже имеющиеся навыки, либо наоборот, научиться чему-то новому.

Идея возникла непосредственно хакафоне. Изначально, подумалось, что если сделать приложение про Воронеж, то можно будет его отправить на еще один конкурс, убив 2х зайцев, после чего провели к “мозговой штурм”, на котором у меня возникла идея создать гонки по Воронежу. 3D-модель города или хотя бы одной трассы сделать было бы очень сложно и долго, и по этому я решил делать 2D-гонки с видом сверху. Даже создал 2D-модель автомобиля, потом возникли проблемы с реализацией карты города: если карту приближать и делать большие улицы, качество становилось очень плохим, а на большом расстоянии улицы маленькие, и делать на них гонки совсем не резон. И тогда возникла идея летать: фото города — как раз с высоты птичьего полета. Так и родилась идея создания GoogleCopter, потом я собирался добавить туда какой-либо геймплей, от тайм-киллера и перевозки пассажиров по городу до стрелялки с другими вертолетами по сети, но времени было не много, остановился на создании симулятора.»

Михаил Лысачев: «Идею придумал сам, а к созданию проекта подтолкнуло желание наиболее продуктивно провести время выходных.
По поводу организации нареканий нет, был предоставлен хороший интернет, помещение и пр. В целом, остались положительные воспоминания»